Веб-дизайн – первый шаг при создании сайта. Известно, что важным критерием оценки окружающего нас мира является визуальное впечатление. Положительные эмоции, которые мы испытываем при просмотре, подталкивают нас к дальнейшим действиям, а негативные, напротив, истребляют всякую мотивацию. Все это можно отнести и к сайту. Перед тем, как ознакомиться с контентом, посетитель сначала оценивает внешний вид сайта. По качеству оформления вашего web-ресурса будут судить о Вас. Есть скрытые тонкости, которые имеют большее значение, чем кажется на первый взгляд. Креативный, актуальный и запоминающийся дизайн сайта не должен противоречить представлениям пользователей об эстетичном и интуитивно понятном ресурсе. Грамотный дизайн сайта должен вызывать правильное ассоциативное восприятие в соответствии с тематикой сайта и его цветового решения.
Тенденции и приемы веб-дизайна стремительно развиваются. Веб-дизайнеры находят все новые решения для привлечения целевой аудитории на созданный сайт.
Тренды веб-дизайна на 2012 год
Круги, графические ленты, векторные фирменные персонажи – модные тенденции веб-дизайна 2012 года, которые все больше завоевывают популярность.
Круг является активным декоративным элементом. Круглые формы завладевают вниманием посетителя, они приятны для глаз. Используют круги в виде ссылок навигации, иконок в футере или для выделения отдельных частей дизайна.
Рост популярности графических лент был предсказан еще в 2011 г. Ленточкой можно украсить избранные статьи в блогах, слайдер, угол документа, новый продукт.
Все чаще стали появляться сайты с большими забавными фирменными персонажами, несущими в себе бренд компании. Это совершенно новое направление, зародившееся в 2011 году, обещает перейти на новый уровень развития в 2012.
Произвольные шрифты
Стилизованные шрифты используются для придания оригинальности дизайну сайта. Завитушки на буквах, крупные размеры шрифтов, жирный штрих привлекают внимание пользователя.
Крупные изображения и фото-фон
Применение большой фотографии в качестве фона сайта становится модным трендом в наступившем 2012 году. Эффектная фотография легко привлекает внимание и помогает создать ауру, подчеркивающую идею сайта.
Текстурный фон
Текстуры по-прежнему пользуются популярностью. В 2012 году они стали максимально ненавязчивые, лишь углубляя эскиз и наполняя его внутренним объемом. Фон сайта с текстурой доставляет большее эстетическое удовольствие и в несколько раз повышает удовлетворение посетителей сайта зрительным восприятием страницы.
Мультиколоночное меню
Иногда сайт содержит очень много ссылок, основное меню становится перегруженным и для решения этой проблемы приходится делать дополнительное меню сбоку. Однако пользователь лучше воспринимает меню, которое находится сверху. Тенденции нового года подсказывают блестящее решение проблемы. В многоколоночном меню ссылки можно разместить простыми колонками или окружить ими логотип, гармонично встроив тем самым в дизайн сайта.
Фиксированное навигационное меню
Меню навигации, не зависимо от скроллинга страницы, остается на своем месте. Нет необходимости прокручивать обратно все содержание страницы, чтобы попасть на необходимые ссылки.
Одностраничные сайты (мини-сайты)
Одностраничные сайты становятся все популярнее. Одностраничный сайт состоит из одной страницы, на которой может быть размещена информация о компании, ее деятельности и услугах, возможет прайс-лист. Преимущество одностраничного сайта заключается в том, что у него нет исходящих ссылок, с него не куда уходить. У посетителя есть только два пути: знакомиться с содержанием страницы или закрыть этот сайт. Одностраничный сайт – это удобный способ продемонстрировать свое портфолио, предложить разовую услугу, продать однотипную продукцию. Одностраничный сайт позволяет раскрыть весь потенциал проекта в едином дизайне, требует минимум времени на обновление, но при этом смотрится стильно и современно.