Таргетированная реклама. Можно ли без неё обойтись?

Таргетированная реклама. Можно ли без неё обойтись?

Ответ на этот вопрос кроется в раскрытии основного мифа о трафике  в социальных сетях. Миф это звучит следующим образом: не нужно платить платформе за рекламу, потенциальных лидов можно набрать органическим способом.

И как любое заблуждение, оно не лишено доли правды. При успешном определении целевой аудитории и создания контента, интересного именно этой ЦА, возможен органический прирост. Соцсети, в частности, ВК, благожелательно реагируют на контент, интересный пользователям, и показываю его чаще.

Однако есть одно большое «но». Допустим, вы завели аккаунт с нуля или возродили старую группу, заброшенную на месяц-полгода-год или более. И в том, и в другом случае работа начинается с чистого листа.  Но чтобы получить органический трафик, вам уже на старте нужно иметь некоторое количество просмотров ваших записей, о чём мы писали чуть выше.

Проблему могли бы решить хэштеги, но по официальной статистике соцсети, более 80% пользователей ВК не используют для поиска хэштеги. А записи, хэштеги в которых не кликают подписчики группы, алгоритмы ещё и показывают реже.

Получается замкнутый круг, скажете вы? Вот и нет, если включить в план развития таргетированную рекламу.

Стоит отметить, что алгоритмы ВК позволяют использовать таргет для разных стадий вашего бизнеса в целом и группы в частности. Так, запуск таргета, когда в группе состоит от 0 до 5 подписчиков помогает организовать стартовый трафик и скорректировать гипотезу о целевой аудитории. На данном этапе продаж речь идёт не о продажах, но о формировании основы для узнаваемости бренда.

Далее начинается процесс формирования устойчивого трафика и ядра лояльной ЦА. Для этого лучшие настройки трафика (с точки зрения цены клика, конверсии в подписчика и ряда других показателей) используются для долгосрочных запусков, чтобы набрать первые 100-300-500 человек.

Первые продажи могут начаться и со 100 человек, а могут и с 300 – здесь важно подключать аналитику и отслеживать эффективность не только рекламы, но и ведения самой группы – достаточно ли в ней информации о продукте? Закрывает ли эта информация возможные вопросы и возражения ЦА? Как реагируют подписчики на посты в группе и какой CTR – процент конверсии подписчика в реакцию?

Если подписчики в группе не реагируют на посты или дают меньше 1-2% CTR, нужно или менять настройки аудитории в рекламных объявлениях, либо менять суть постов, которые не отвечает ценностям вашей ЦА.

То есть таргетированная реклама должна быть органично встроена в бизнес-модель продукта.

И вот в вашей группе начались продажи, алгоритмы считают ваши посты интересными и дают органический охват. Является ли это поводом для отключения таргетированной рекламы? Да, если сделать это на краткое время. Потому что ваша аудитория, какой бы лояльной она ни была, имеет свойство уставать от вашего продукта. Поэтому поиск способов «обновить» вашу ЦА и использование новых настроек таргета неизбежно.

Таким образом, таргетированная реклама может помочь вам найти свою ЦА на любом из этапов развития вашего бизнеса, стартуете ли вы в ВК с нуля или развиваете уже работающую группу. Обращайтесь к нам, чтобы сделать ваши продажи в самой популярной соцсети ещё эффективнее.