Аудит сайта с точки зрения SEO — это первое, что необходимо сделать. Даже самый безупречный внешне сайт может скрывать в себе множество технических недочетов и ошибок, которые не заметны при поверхностном осмотре. Если говорить о новом сайте, который еще как следует не прошел проверку на работоспособность на передовой, не имея для этого возможности, его анализ нужно провести самым тщательным образом.
Если вебмастер, который собственноручно сделал сайт, обладает даже базовыми знаниями SEO, он представляет, какие моменты стоит учитывать, работая с внутренней оптимизацией сайта, чтобы избежать элементарных технических ошибок. Если же сайт был на сторонней разработке и далее перешел в руки оптимизатора, то ему предстоит самостоятельно осуществить проверку на наличие недоработок, которые могут негативно повлиять на ход продвижения.
Технические ошибки на сайте чреваты тем, что поисковики могут воспринять данный сайт совершенно не так, как это от них ожидается. Сценарий может быть таким, что сайт ни на долю не сдвинется со своего места, или что еще хуже, попадет под бан. Кроме того, по невнимательности вебмастера с сайта может утечь та информация, которая должна быть доступна только владельцу ресурса.
Самым внимательным образом следует проверить следующие моменты:
- файл robots.txt — смотрим и проверяем, что открыто, а что скрыто для индексации поисковым роботом; может случиться так, что целевые страницы не доступны для индексации, а административные - открыты и на золотом блюдечке предлагают поисковикам все то, что следует от них тщательно скрывать;
- CMS (система управления контентом) — при ее неправильной настройке могут автоматически появляться дубли страниц, что крайне не желательно; другой момент — настройка в CMS для каждой страницы сайта ЧПУ, которые в то же время являются SEF URL, это благоприятно скажется как в отношении пользователей, так и будет плюсом в продвижении, если в адресе страницы будут указаны ключевые слова;
- HTML-код — недочеты в верстке так же негативно могут сказаться на восприятии сайта поисковыми роботами; незакрытые теги, скрытый текст, злоупотребление заголовками и многие другие огрехи в коде станут препятствием к успешному продвижению;
- ошибка 404 — присутствие на сайте внутренних ссылок (в навигации, меню, контенте) на несуществующие страницы сайта, ошибка, которой следует избегать; продвигаемые страницы должны открываться корректно и иметь отклик сервера 200ОК;
- указание главного зеркала сайта — поисковики идентифицируют URL с www и без него как два разных сайта, поэтому важно указать в директиве HOST файла robots.txt, какое зеркало будет главным, и учитывать это при продвижении; не лишним будет так же указать главное зеркало в настройках панели Яндекс.Вебмастер.
Кроме вышеперечисленных пунктов так же стоит обратить внимание на реализацию внутренней перелинковки сайта, она имеет большое значение для SEO, так называемые «хлебные крошки» служат для лучшей индексации сайта и удобства пользователей. Не забываем о юзабилити в целом и о качестве посадочных страниц в частности. С примерами шикарных посадочных страниц можно ознакомиться в одном из обзоров Оли Гарднера и взять его советы себе на вооружение.
Если нет уверенности в собственных силах, можно доверить аудит специалисту. Следующим шагом будет работа с контентом сайта.