Сезонное падение продаж – это закономерное явление для бизнеса. Рост продаж чередуется с периодами, когда спрос на товары и услуги значительно падает. Такие периоды принято называть «мертвыми сезонами».
Можно смириться со спадом продаж и спокойно уйти в отпуск. А можно заранее подготовиться к «мертвому сезону». В этом случае спад продаж будет не так ощутим.
Есть несколько способов для борьбы с сезонным спадом продаж. Каждый выбирает для себя наиболее подходящий.
Самый простой способ удержания продаж – перепозиционирование. Например, в магазине, где продаются товары осенне-зимнего периода, летом начинают продавать летний ассортимент – купальники, сланцы, панамы.
В период сезонного падения продаж можно
1. Снизить цены на осенне-зимний ассортимент. Многие помнят пословицу «готовь сани летом…», поэтому готовы приобрести качественные зимние вещи летом по более низкой цене. Это поможет продавцу удержаться на плаву, но в дальнейшем будет сложно снова поднять цены на товары, который он продавал летом со скидкой.
2. Дарить подарок при покупке несезонного товара. Этот способ очень похож на снижение цен, акции и распродажи, но выглядит значительно интереснее.
3. Предложить выгодные условия покупки. При покупке определенного товара по обычной цене, предлагаются дополнительные условия, выгодные для покупателя (например, бесплатная доставка или установка товара).
4. Ввести новинки в свой ассортимент. Считается, что добавление новых товаров в период сезонного падения продаж является лучшим способом привлечения внимания покупателей.
5. Изменить целевую аудиторию. Например, продавая канцелярские товары, перед началом учебного года переориентируйтесь. Сделайте больший упор на товары для школьников и студентов. В остальные месяцы целевую аудиторию будут составлять офисные работники.
6. Следующий пункт будет спорным. Большинство предпринимателей в период сезонного спада цен минимизируют свои расходы, чаще всего за счет частичного снижения затрат на рекламу, а некоторые полностью отказываются от рекламы. В этом случае есть опасность потерять клиентов или вовсе упустить рынок. Поэтому, если есть возможность, желательно сохранить или даже увеличить бюджет на проведение рекламной кампании в «мертвый сезон», чтобы сохранить уровень продаж на прежнем уровне.
Но нет смысла бороться с сезонным падением продаж, если это для вас излишне финансово затратно, сложно и рискованно.